Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества!

Опубликовано: 15.07.24 Просмотров: 2108 Версия для печати

 

Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества! 

 

Используя разные способы обмана граждан посредством телефонных звонков, мошенники преследуют цель украсть ваши деньги со счетов или оформить на вас онлайн-кредит для последующего перевода. 

 

Как это делается?


Сначала человеку звонит якобы сотрудник коммерческого банка и сообщает об утечке персональных данных или оформлении третьими лицами онлайн-кредитов от его имени. Следом подключается мнимый сотрудник Национального банка (или другого государственного органа), который под предлогом спасения денег предлагает жертве перевести их на безопасный, защищенный счет. При этом номера у злоумышленников могут быть фейковыми. Для убедительности могут отправить поддельное удостоверение или другой документ с подписью руководства Национального банка и соответствующим логотипом. При этом жертва мошенников все операции по переводу или оформлению онлайн-кредитов совершает сама, следуя инструкции мошенников. 

 

Как можно себя защитить?

  1. Прервать разговор, если вам позвонили мнимые сотрудники банка, Национального банка либо других государственных органов и сообщают об утечке ваших персональных данных или несанкционированном оформлении онлайн-кредита на ваше имя. Если вы решили дальше продолжать разговор, ни в коем случае не включайте демонстранцию экрана при разговоре, не передавайте свои персональные (конфиденциальные) данные (ИНН, коды, пин коды и т.д.), не подтверждайте никакую информацию о вас. Таким образом, лучше вовсе не отвечать на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а также не переходить по непроверенным интернет-ссылкам от незнакомцев. 
  2. Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, необходимо самим позвонить на официальные номера того или иного банка, указанные на сайте, в мобильных приложениях, или подойти в ближайший офис банка; 
  3. Помните, что банки и Национальный банк не звонят по вопросам несанкционированного оформления онлайн-кредитов или утечки персональных данных и не направляют удостоверения сотрудников и другие официальные документы по мессенджерам. 

 

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?


Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, нужно немедленно сообщить об этом в банк, попросить заблокировать карту или счет, после чего в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы. 

 

 

ПОМНИТЕ: схемы мошенников могут отличаться, но главная цель – ввести вас в заблуждение для того, чтобы вы им поверили и перевели деньги со своего счета. С того момента, как вы перевели свои средства, цель мошенников достигнута. 

 

ВАЖНО следить за официальным интернет-сайтом Национального банка Кыргызской Республики www. nbkr.kg и официальными страницами Национального банка в социальных сетях, где размещается важная информация для потребителей: Instagram-nbkr_kg; Facebook и Telegram-каналами Национального банка, а также за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на веб-сайтах и мобильных приложениях. 

 

Граждане могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики с жалобой на действия/бездействия финансово-кредитных организаций по следующим номерам: 0770 737349, 0555 855 748, 0312 31 31 89; 0312 31 31 22; 0312 31 29 48

Обновлено: 17.07.2024 - 09:46
Вернуться назад

Лента новостей

16.12.24 Акция! Первоначальный взнос и наценки на Автофинансирование снижены!

13.12.24 Сотрудники ЗАО «ЭкоИсламикБанк» прошли обучение у признанных экспертов исламского банкинга

11.12.24 Наценки снижены! Авто в рассрочку, финансирование бизнеса и сельского хозяйства – еще доступней!

30.10.24 Всемирный день сбережений - депозиты «Мудараба» и «Кард» к услугам наших клиентов и партнеров

24.10.24 ОЦ «Баракат» завершает онлайн-обучение сотрудников «Банка Развития Таджикистана»

22.10.24 Как отправить перевод из Кыргызстана в Россию и обратно?

15.10.24 Тендер на услуги по проведению обязательного внешнего аудита Банка за 2025 год

10.10.24 Откройте депозит по исламским принципам и приумножайте свои сбережения!

24.09.24 16 лет работы по Стандартам Шариата – получено Заключение о соответствии деятельности Банка ИПФ

18.09.24 В ЗАО «ЭкоИсламикБанк» проходит заседание Шариатского Совета

17.09.24 Скончался Муртазалиев Шамиль Муртазалиевич – Председатель Совета директоров ЗАО «ЭкоИсламикБанк»

10.09.24 Об изменении коэффициента участия в прибыли вкладчиков по депозитам «Мудараба» с дополнительными вкладами по продукту «Выгодный»

23.08.24 ГНС напоминает: до 1 сентября 2024 года необходимо уплатить налог на имущество

23.08.24 Мамлекеттик салык кызматы эскертет: 2024-жылдын 1-сентябрына чейин мүлк салыгын төлөө зарыл

17.07.24 Кыргыз Республикасынын Улуттук банкы эскертет: Телефон чалуу менен алдамчылык фактылары көбөйдү!

15.07.24 Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества!

08.07.24 Об изменении коэффициента участия в прибыли вкладчиков по депозитам «Мудараба»

Все новости
Опрос