Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества!

Опубликовано: 15.07.24 Просмотров: 793 Версия для печати

 

Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества! 

 

Используя разные способы обмана граждан посредством телефонных звонков, мошенники преследуют цель украсть ваши деньги со счетов или оформить на вас онлайн-кредит для последующего перевода. 

 

Как это делается?


Сначала человеку звонит якобы сотрудник коммерческого банка и сообщает об утечке персональных данных или оформлении третьими лицами онлайн-кредитов от его имени. Следом подключается мнимый сотрудник Национального банка (или другого государственного органа), который под предлогом спасения денег предлагает жертве перевести их на безопасный, защищенный счет. При этом номера у злоумышленников могут быть фейковыми. Для убедительности могут отправить поддельное удостоверение или другой документ с подписью руководства Национального банка и соответствующим логотипом. При этом жертва мошенников все операции по переводу или оформлению онлайн-кредитов совершает сама, следуя инструкции мошенников. 

 

Как можно себя защитить?

  1. Прервать разговор, если вам позвонили мнимые сотрудники банка, Национального банка либо других государственных органов и сообщают об утечке ваших персональных данных или несанкционированном оформлении онлайн-кредита на ваше имя. Если вы решили дальше продолжать разговор, ни в коем случае не включайте демонстранцию экрана при разговоре, не передавайте свои персональные (конфиденциальные) данные (ИНН, коды, пин коды и т.д.), не подтверждайте никакую информацию о вас. Таким образом, лучше вовсе не отвечать на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а также не переходить по непроверенным интернет-ссылкам от незнакомцев. 
  2. Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, необходимо самим позвонить на официальные номера того или иного банка, указанные на сайте, в мобильных приложениях, или подойти в ближайший офис банка; 
  3. Помните, что банки и Национальный банк не звонят по вопросам несанкционированного оформления онлайн-кредитов или утечки персональных данных и не направляют удостоверения сотрудников и другие официальные документы по мессенджерам. 

 

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?


Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, нужно немедленно сообщить об этом в банк, попросить заблокировать карту или счет, после чего в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы. 

 

 

ПОМНИТЕ: схемы мошенников могут отличаться, но главная цель – ввести вас в заблуждение для того, чтобы вы им поверили и перевели деньги со своего счета. С того момента, как вы перевели свои средства, цель мошенников достигнута. 

 

ВАЖНО следить за официальным интернет-сайтом Национального банка Кыргызской Республики www. nbkr.kg и официальными страницами Национального банка в социальных сетях, где размещается важная информация для потребителей: Instagram-nbkr_kg; Facebook и Telegram-каналами Национального банка, а также за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на веб-сайтах и мобильных приложениях. 

 

Граждане могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики с жалобой на действия/бездействия финансово-кредитных организаций по следующим номерам: 0770 737349, 0555 855 748, 0312 31 31 89; 0312 31 31 22; 0312 31 29 48

Обновлено: 17.07.2024 - 09:46
Вернуться назад

Лента новостей

17.07.24 Кыргыз Республикасынын Улуттук банкы эскертет: Телефон чалуу менен алдамчылык фактылары көбөйдү!

15.07.24 Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества!

08.07.24 Об изменении коэффициента участия в прибыли вкладчиков по депозитам «Мудараба»

14.06.24 С праздником Курман Айт! (График работы)

05.06.24 ОЦ «Баракат» в очередной раз подтвердил первенство на рынке обучения исламскому банкингу

21.05.24 Акция! В преддверии Священного праздника "Курман Айт" наценки Банка снижены!

13.05.24 В честь Дня банковского работника состоялось торжественное награждение

30.04.24 Режим работы подразделений ЗАО «ЭкоИсламикБанк» на 1-11 мая 2024 года

09.04.24 ЗАО «ЭкоИсламикБанк» поздравляет Вас с наступающим праздником Орозо Айт! (график работы)

03.04.24 ОБЪЯВЛЕНИЕ о выплате дивидендов за 2023 год Закрытым акционерным обществом «ЭкоИсламикБанк»

20.03.24 ЭкоИсламикБанк поздравляет c праздником Нооруз! (график работы с 21 по 24 марта)

12.03.24 В Священный месяц Рамазан объявляем Акции для всех клиентов и партнеров

07.03.24 С Международным Женским Днём 8 марта! (график работы)

23.02.24 Приглашаем принять участие в Тендере на разработку мобильного банкинга

05.02.24 Мудараба с допвкладами - прибыль вкладчиков в феврале (по итогам за январь) до 16,74%

29.01.24 Об изменении коэффициента участия в прибыли вкладчиков по депозитам Мудараба с дополнительными вкладами («Выгодный»)

25.01.24 В честь 26-летия со дня основания ЗАО «ЭкоИсламикБанк» состоялось награждение

Все новости
Опрос