Г. Попов: Исламская экономическая модель заслуживает сегодня большого внимания
В своем вступительном слове президент Международного союза экономистов, бывший мэр Москвы, известный общественный и политический деятель Гавриил Попов отметил, что исламская экономика как экономическая система, в которой деньги не являются отдельным объектом ведения бизнеса, вызывает большой интерес. «Я вижу в исламской экономике стройную систему иного мышления», - отметил он. Однако имеются определенные препятствия на пути использования потенциала данной концепции, одним из которых является по его мнению, традиционный российский консерватизм.
Основным докладчиком на круглом столе выступил к.ю.н. Ренат Беккин, который рассказал об основных моделях исламской экономики, существующих в мире, а также об истории развития исламского банкинга в России и в мире.
Участники круглого стола отмечали, что одним из важных элементов исламской экономики является нравственность, чего в настоящее время очень не хватает российскому обществу, равно как и мировому бизнесу, который чаще всего основан на принципе отчуждения.
Профессор ГУ-ВШЭ Леонид Сюкияйнен отметил, что исламские экономические институты – это не анклавы, как могут неверно подумать неосведомленные, а институты, тесно взаимодействующие с остальными организациями. И неверно полагать, что исламские финансы существуют только для мусульман, цитирует его официальный сайт Совета муфтиев России.
На мероприятии была также высказана точка зрения, что России необходимо войти в члены Исламского банка развития, что позволило бы участвовать во многих взаимовыгодных проектах со странами исламского мира.
Подытожил результаты круглого стола профессор Г. Попов. Он отметил, что в настоящее время необходимо глубоко изучить основы исламской экономики и извлечь то, что можно использовать для решения мирового финансового кризиса. Спекуляция, занимающая значительный сектор современной финансовой системы, представляет собой не что иное, как влезание в доходы будущих поколений и проедание их. Нравственность экономики состоит в установлении внутренних пределов объемов потребления. И в этом отношении, по его словам, большого внимания заслуживает концепция исламской экономики.
www.islam.ru