Более 60 компаний из России и зарубежья представили халяльную продукцию на выставке в Казани
"Халяль" с арабского переводится "дозволенное", - это продукция, изготовленная строго по канонам шариата, - пояснил организатор выставки Наиль Хамитов. - Речь идет не только о готовом продукте, изделии, но и о сырье, материале - мясо, мука, специи, ткани, нитки, камни для украшений - все должно быть чистым".
Эльмира Мифтахова представляет фирму "Чистота с легкостью" /Москва/, выпускающей носки, нижнее белье. Но носки необычные - изготовлены из бамбука, поставляемого из Китая. "Из трубки бамбука создается травяная масса, а из нее - волокно. Вот из этого волокна связаны эти изделия. В них зимой тепло, летом прохладно", - говорит мастерица.
Объединение "Альпика" из Ставрополя демонстрирует 200 видов косметики. "По разработкам Пятигорской фармакадемии они изготовлены из трав Северного Кавказа, без применения животных жиров. Не вызывают аллергию", - рассказывает коммерческий директор Елена Толмачёва.
Компания "Княжна" из Перми представила различные украшения из натурального камня, "Ирада" из Москвы - мусульманские платья, "Шамси" из Оренбурга - восточные сладости "рахат лукум", "Пестречника" из Татарстана - мясо, колбасы и копчености.
Обходишь ряды выставки и удивляешься, потому что слово "халяль" было произнесено в Казани впервые три года назад, на первом исламском саммите. Тогда на выставке удивлял казанцев халяльной продукцией единственный представитель - Малайзия. Теперь рядом с десятками отечественных предприятий участвуют три зарубежные страны. Компания "Natures Own Brand" из Малайзии привезла десятки видов продуктов из овсяного зерна, а также кофе, чай разных сортов, напитки, экспортируемые в 20 стран. Торговый дом "Абаль"демонстрирует малазийскую косметику, изготовленную по мусульманским законам.
Индонезия представила халяльные пальмовое и кокосовое масло, какао, морепродукты, специи, а также мебель, предметы интерьера, текстиль, одежду, обувь. Издательский дом "Харун Яхья" из Турции заинтересовал посетителей мусульманской литературой, изданной на русском языке - религиозной, светской, детской и женской.
В России, напомнил вице-премьер Татарстана Марат Ахметов, проживают 20 млн мусульман, а потребителей халяльной продукции в мире насчитывается свыше 1,5 млрд человек.
Производство халяльной продукции в России делает лишь первые шаги. Первый халяльный индустриальный парк открыт в Балтасинском районе Татарстана в ноябре 2010 года, он производит мясные, молочные продукты, овощи, напитки. В Казани открыт халяльный хаб с механизированными складами и холодильными камерами. Отсюда халяльная продукция транспортируется в другие регионы страны.