Новости Исламской Экономики » Ланцов Владимир: "Исламские финансы будут хорошо встречены в России, особенно в альтернативе к нынешнему агрессивному капиталу" 21.12.09 от ecoislamicbank |
Недавно в Российском Исламском Университете состоялась лекция на тему "Влияние ростовщичества в современных финансово-кредитных отношениях", который организовал Российский Центр Исламской Экономики и Финансов. В качестве лектора выступил заведующий кафедрой менеджмента Казанского Государственного Архитектурно-Строительного Университета, профессор, доктор химических наук - Ланцов Владимир Михайлович. Он – автор книги "Ростовщичество и лихва в кредитных договорах и в финансовой политике". Пришедшие на лекцию с большим интересом слушали преподавателя. Но, нет сомнения в том, что многие из них задавались таким вопросом, почему автор решил написать книгу на данную тематику. Следует отметить, что многих удивило то, что этот человек хорошо знает Коран. На лекции разбирались тонкости ростовщичества и его вреда, а мы решили узнать, а как же он относится к исламским финансам, ведь исламская финансовая система базируется на справедливом распределении капитала, где нет места процентам. Подробнее об этом читайте в материале корреспондента HalalPages.ru. - Владимир Михайлович, расскажите читателям о своей книге? - Да, действительно, в этом году вышла моя книга. Она называется "Ростовщичество и лихва" в кредитных договорах и в финансовой политике. Что такое ростовщичество – это предоставление денег в долг под проценты (в рост). В современном языке ростовщичеством называют дачу средств в долг под "чрезвычайно высокий" процент (по сравнению с обычной сложившейся практикой) или извлечение незаконной имущественной выгоды при заключении сделки на кабальных условиях. Дачу денег в долг под "обычный" процент называют кредитованием. Ростовщичество запрещено и в некоторых странах (Иран, Пакистан) и в ряде религий (ислам, христианство). Например, оно жестко и конкретно порицается в исламе, взимание процента (риба) – тяжкий грех. В Древней Руси и позднее в Российской Империи ростовщичество считалось также аморальным и законодательно преследовалось. Вы посмотрите, как в исламе поставлены светские вопросы. Например, в Коране впервые защищается родовая община, дети. Ни в одной другой религий такого больше нет. В своей работе я критикую ростовщичество, так как именно оно нарушает товарно-денежный баланс в экономике. Вы сами видите, к чему привели проценты наш мир, я имею в виду всемирный финансовый кризис. - Почему вы решили выбрать данную тему? - Вы знаете, у меня больше 20 книг написанных на различные темы. Предыдущая моя работа, например, посвящена анализу критического опыта России. Также, есть книги по национальной безопасности, которые посвящены рассмотрению основных представлений о сущности национальной безопасности России, по коррупции, по теории организации государства и организаций так далее. - Как вы относитесь к исламским финансам? - Все финансы в первую очередь должны быть государственными. Совсем другое дело, когда во главе государства находятся лидеры, которые веруют, которые придерживаются определенной религиозной морали, например верующий в Исламе. Ислам сегодня самая молодая религия, которая учла очень много недостатков предыдущих религий. Но с тех пор, за 1400 лет прошло очень много времени. В Коране только в общей форме определены светские грехи в деле управления государством, в том числе ростовщичество и лихва. Но за это время придумано очень много способов ростовщичества. Проблема заключается в том, что истинный мусульманин должен выявлять все новые виды ростовщичества и вырабатывать законы, направленные на борьбу с этим злом. Простые граждане должны верить своим лидерам, так как они заняты повседневной жизнью, воспитанием детей. Им некогда заниматься государственными задачами, и не каждый еще сможет. Лидеры же исламских государств постарались защитить своих граждан, верующих. Поэтому, когда мы говорим про исламские финансы, мы представляем себе то самое лучшее, что есть сегодня в финансовых политиках этих государств. Вот если мы попытаемся вот так смотреть на божественные законы, воспринимая их не только как некую догму, и в то же время и выполнять все предписания, то сможем бороться с этим несправедливым явлением, как ростовщичество. Денег сегодня много, проблема другая. Как отдавать эти деньги, чтобы беря деньги, не оказаться в кабале. Вот Эквадор, например, получил деньги через Всемирный Банк Реконструкции и Развития, и что? Сегодня это нищая страна, половина населения которой вымерло. Вот самый, пожалуй, яркий пример несправедливой финансовой политики в стране. - Есть ли будущее у исламских финансов в России? - Если представители Исламского Банка Развития, идя в любое государство будут руководствоваться принципами из Корана, т.е. уважать его граждан, верующих - то да. Если идти на этих принципах, то у исламских финансов очень большие перспективы. Они будут хорошо встречены и восприняты в нашей стране, особенно в альтернативе к очень агрессивному, несправедливому капиталу, который преследует экспансию инвестиции из стран Европы, США, Англии. Сегодня в России, как знаете, господствует другой финансовый капитал, который относится и к власти и к народу грабительски. - Ваши планы на будущее. - Вы знаете, я ведь не писатель и мои книги не продаются. Правильнее было бы спросить, а что вообще реализовано из моих проектов? Да, среди них есть те, которые успешно внедрены в нашу отечественную политику, экономику. Это и есть, наверное, самое большое счастье для ученого, который смог за всю свою жизнь сделать что-то для своей страны, для ее граждан в первую очередь. - Спасибо за комментарии. Беседовала Рузиля Гараева. Источник: Islamic-finance.ru |